Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ

Понятие тьюторства пришло в Россию из Великобритании, где тьюторство — это исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования.

Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун) — новая специальность в нашем образовании, которая в последние годы активно развивается. Тьютор – куратор, наставник, помощник, советчик и просто друг, который всегда подскажет, что и как нужно делать, поможет найти выход из любой ситуации. Не только помощник, но и учитель, психолог, который помогает ребенку найти свое место среди сверстников, определиться с будущим призванием.

 В нашей школе общее тьюторское сопровождение реализуется в рамках инклюзивного образования. Термин «инклюзивное образование» подразумевает под собой процесс развития общего образования, ставящий перед собой цель сделать образование доступным для всех, посредством приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Одним из наиболее важных условий перехода к инклюзивной форме образования, его успешности является система сопровождения и поддержки детей с ОВЗ. Профессия тьютора приобретает здесь особое значение.

 Цели и задачи, стоящие перед тьютором в современных условиях, нашли своё отражение в Письме Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»: «Работа тьютора ориентирована на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, включая реализацию адаптированной образовательной программы или специальной индивидуальной программы развития и учитывающей личный потенциал ученика с ОВЗ, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности. Задача тьютора состоит в организации обучения (подготовка дидактических материалов для урока, транслирование заданий учителя, сопровождение и организация занятости ребенка при необходимости покинуть класс) и воспитании (организация коммуникации с одноклассниками на переменах, включение ребенка с учетом его интересов и особенностей в социальные проекты). В инклюзивном образовании тьютор, кроме сказанного выше, это специалист, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. В тесном активном сотрудничестве с учителем, специалистами и родителями тьютор может создать ребенку благоприятную атмосферу для успешной учебы и социальной адаптации». Родители детей, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе, могут обращаться к тьютору по вопросам корректировки и анализа индивидуальных образовательных маршрутов и учебных планов учащихся, а также выявления и развития их интересов, профессиональных склонностей, повышения познавательной мотивации.

Буклет для родителей_Рекомендации родителям детей с РАС.pub

Выпуск 2_рекомендации родителям детей с РАС.pub

Рубрики: Новости школы