СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Уважаемые посетители!
Вас рада видеть на своей страничке
учитель-логопед
Третьякова Владлена Владимировна.
Организация коррекционной работы строится с учётом образовательных потребностей детей, которые определяются, прежде всего, в рекомендациях ПМПК и в результате индивидуального обследования (входящей диагностики) и способствуют дальнейшему выстраиванию маршрута индивидуальной логопедической работы.
Основная цель педагогической деятельности учителя-логопеда:
— разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания речи обучающихся, с учётом их компенсаторных возможностей;
— выявление динамики коррекционного развития обучающегося, характера влияния речевых расстройств на формирование его личности, на осуществление различных видов деятельности и поведения;
— формирование коммуникативных навыков, которые необходимы для общения ребёнка в социуме.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это совсем не так. Логопед развивает всю речевую систему в целом, а именно:
- развитие общей, мелкой и речевой моторики;
- развитие фонематических процессов (анализа и синтеза);
- уточнение и расширение словарного запаса, просодии;
- развитие связной речи;
- формирование пространственных представлений;
- развитие лексико-грамматической стороны речи;
- коррекция звукопроизношения;
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
— профилактика и коррекция нарушений письма и чтения.
— развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
— формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для учителей, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
— формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая.
Логопед проводит:
— обследование устной и письменной речи;
— ведёт групповые и индивидуальные занятия;
— консультирует учителей и родителей;
Групповые занятия длятся 40 минут, индивидуальные — 25 минут. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.