СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Уважаемые посетители!

Вас рада видеть на своей страничке

учитель-логопед

Третьякова Владлена Владимировна.

Организация коррекционной работы строится с учётом образовательных потребностей детей, которые определяются, прежде всего, в рекомендациях ПМПК и в результате индивидуального обследования (входящей диагностики) и способствуют дальнейшему выстраиванию маршрута индивидуальной логопедической работы.  

Основная цель педагогической деятельности учителя-логопеда:

— разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания речи обучающихся, с учётом их компенсаторных возможностей;

— выявление динамики коррекционного развития обучающегося, характера влияния речевых расстройств на формирование его личности, на осуществление различных видов деятельности и поведения;

— формирование коммуникативных навыков, которые необходимы для общения ребёнка в социуме.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это совсем не так. Логопед развивает всю речевую систему в целом, а именно: 

  • развитие общей, мелкой и речевой моторики;
  • развитие фонематических процессов (анализа и синтеза);
  • уточнение и расширение словарного запаса, просодии;
  • развитие связной речи;
  • формирование пространственных представлений;
  • развитие лексико-грамматической стороны речи;
  • коррекция звукопроизношения;

 В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

—  профилактика и коррекция нарушений письма и чтения.

—  развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

—  формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для учителей, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

—  формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

 Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. 

Логопед проводит:

— обследование устной и письменной речи;

— ведёт групповые и индивидуальные занятия;

— консультирует учителей и родителей;

Групповые занятия длятся 40 минут, индивидуальные — 25 минут. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.

Советы от логопеда

Консультация-Когда ребёнку нужен логопед

профилактика дисграфии